Образование спасет не частная школа, а выбор. Выбор, предоставленный родителям для образования своих детей. Будет ли это гимназия, лицей, колледж, частная школа, или же домашнее обучение – самое главное, что можно выбирать, что соответствует твоему интеллектуальному и культурному уровню. Ты ничем не ограничен (кроме достатка семьи) в выборе платного или бесплатного обучения и воспитания ребенка.
Свобода выбора – это, пожалуй, самое главное, что помогает человеку сформировать в себе такие качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность, и порядочность, доброту и стремление к знаниям, к познанию окружающего мира. Будучи непримиримой противницей, распространения всевозможной информации о сексе, эротическом искусстве, издания и продажи бездарной и дешевой литературы, экранизации и постановки пустых, серых фильмов и пьес, безголосых певцов, я была сражена мыслью Ю.М. Лотмана о том, что человеку нужно предоставить возможность видеть и слышать наряду с совершенством и классической красотой тела, движения, звука, цвета, отношений и серость, хамство, беспардонность и бездарность. Человек должен выбрать сам: что ему ближе и понятнее. Как просто и как сложно. Какая титаническая работа должна быть проведена для воспитания такой личности, которой бы можно было предоставить самой право выбора, и не зацикливая лишь на установке: это хорошо, а это плохо, как это делалось с момента появления лишь обязательно государственно образования.
Нужно вырастить не одно поколение, чтобы научить людей мыслить, анализировать, стремиться к знаниям, чтобы знать и уметь делиться этими знаниями, адекватно принимать решения, самому научиться слышать и видеть красоту, научиться любви и ненависти, прощению и беспощадности, милосердию, уважению и порядочности. Все что составляет внутренний мир человека, что определяет его выбор во всем: учебе, работе, семье, искусстве, общественной и политической деятельности.
Да, это возможно, если с самого детства видеть в ребенке человека, а не маленькую физиологическую особь, не способную иметь и сказать свое я.
Да, это возможно, если с самого детства видеть в ребенке человека, а не маленькую физиологическую особь, не способную иметь и сказать свое я.
К сожалению, при текущей организации воспитательного процесса с малолетнего возраста и далее, вырастить Человека очень сложно. Ребенок с раннего детства обретает чувство стадности. Чуть ли не с младенчества тебя окружают тебе подобные и делают одно и тоже: вместе есть, вместе на горшок, вместе спать. Не хочу! – Молчать! Нельзя! Делай как все!
Школа продолжает эту «добрую» традицию. Продолжает поучать, но не учить. Учить мыслить и уметь добывать знания, тебя интересующие и осознанные как необходимые для жизни.
Школа продолжает эту «добрую» традицию. Продолжает поучать, но не учить. Учить мыслить и уметь добывать знания, тебя интересующие и осознанные как необходимые для жизни.
В школе много детей, учителей необъятный программный материал, много методик и мероприятий, и школа соответственно большая и мало места для маленько человека, который потерялся во всем этом «много», а самим собой, где учитель существует для тебя, а ты для учителя не объект зарабатывания денег, а мыслящее конкретное существо со своим интеллектуальным, эмоциональным, психофизиологическим, присущим только тебе, миром.
Поэтому приходить видение, что будущее все-таки за маленькими школами. Будут ли они воскресные, домашние, родительские, государственные или частные, наверное не суть важно, ясно одно: одно должны быть для детей, располагающие к творчеству и получению знаний.
Поэтому приходить видение, что будущее все-таки за маленькими школами. Будут ли они воскресные, домашние, родительские, государственные или частные, наверное не суть важно, ясно одно: одно должны быть для детей, располагающие к творчеству и получению знаний.