Почему же теперешние дети идут в школу менее готовыми, чем прошлые поколения. Детство, еще каких-то 15-20 лет назад, проходило во дворе. Общение, игры, «выживание» на улице, поиск своего места, пусть в маленьком, но обществе. Всё это развивало гораздо быстрее. Взросление, ответственность, то, что сейчас редко есть у первоклашек. Гаджеты, домашний образ жизни, задерживают развитие ребенка. Дети, которые ходили в садик, готовы к школе не больше домашних деток. Программа в садике ничего не требует от детей. Все за них придумывает воспитатель, организовывает. Ребенку остается только выполнить, инициативы нет. Школа, как новый этап взросления, становится неожиданной. Домашнее задание, инициатива в классе, желание показать себя — становится стрессом для ребенка. Капризы, слёзы, подавленность становятся каждодневными. На ребенка вдруг ложится груз новых знаний, которые он должен изучить сам, чего прежде не было.
Как помочь ребенку? Первая помощь — это режим дня, сон очень важен. Полноценное питание, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе — хорошо скажутся на эмоциональном здоровье. При пробуждении спешка и нотации перед школой не допустимы. Лучше встать раньше. Хорошо для ребенка установить будильник отдельно. Так, он почувствует себя взрослее, а пробуждение будет проходить проще. Помощь родителей очень важна. Гаджеты, мультики недопустимо смотреть сразу после школы. Пусть это станет правилом. Они сильно затягивают и настроиться на учебу будет сложнее. Обед и пару часов свободного времени, не больше, необходимо для отдыха и восстановления работоспособности после школы. За уроки лучше садиться с 15.00. Вечером делать домашнее задание крайне нежелательно. Как делать домашнее задание? Терпение, запас валерьянки, медитации, у каждого родителя свои методы успокоения. После этого — домашнее задание. Лучше начать с легких предметов. Это не испортит настроение и придаст энтузиазма ребенку. Перерыв после одного задания, минут 15. Хорошо поощрить и заинтересовать перед домашним заданием. Будь то игра в компьютере или мороженное, не имеет значение. Поощрение хорошо мотивирует ребенка.
Самое сложное сейчас ребенку – писать. Как бы марко и некрасиво были написаны слова в тетради, не стоит ругать ребенка. Уже через 5 месяцев даже самые кривые буквы станут ровнее. Всему своё время. Главное не отбить желание писать. Чтение в этом возрасте не более 8 минут, если конечно ребенок сам не хочет читать. Главная цель родителей научить самостоятельности. Помощь, но не контроль, ребенок сам несет ответственность за учебу.